Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ Детский сад №111 Тел.: 8 (4912) 28-22-23
8 (4912) 28-35-15
8 (4912) 44-42-20
E-mail: ds111.ryazan@ryazangov.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»

Детский сад №111

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Профориентационная работа в ДОУ.
Профориентационная работа в ДОУ.

Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация – разные понятия. Если профессиональное самоопределение можно упрощенно представить, как процесс принятия решений в профессиональной сфере жизни, то профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленных на оказание помощи человеку любого возраста в осознанном выборе (подборе, смене) профессии, обеспечивающих свободный выбор предстоящего профессионального пути.

Такой комплекс мер разрабатывается в ДОУ и реализуется специалистами и педагогами через различные виды совместной деятельности с детьми дошкольного возраста: (целевые экскурсии, игры, беседы, встречи с интересными людьми и т. п.).

Профориентационные мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является дополнительное профессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации заключаются в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно-развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение родителей к совместной с дошкольной образовательной организацией работе по ранней профориентации детей.

Цель проекта: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей рабочих профессий.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:

- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

- формировать представление о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

 

Мероприятия по проведению профориентационной работы с участниками образовательного процесса.

 

Сентябрь

 

Разработка плана мероприятий по проведению профориентационной работы с детьми

 

Октябрь

 

Экскурсии по детскому саду (знакомство с профессиями плотника, дворника, прачки, повара, и т.д.)

Ноябрь

 

Экскурсии в Пожарную часть и в Центральную детскую библиотеку

Декабрь

 

Экскурсии в банк

Январь

 

Конкурс чтецов «У каждой профессии запах особый…»

Встречи с интересным людьми

Февраль

 

Конкурс рисунков «Мой папа на работе»

Фотовыставка «Я у папы на работе»

Встречи с сотрудниками ГИБДД УМВД России по Рязанской области

Март

 

Конкурс рисунков «Моя мама на работе»

Фотовыставка «Я у мамы на работе»

Встреча с мамой.

 

Апрель

 

Экскурсии в цветочный магазин, в парикмахерскую, в аптеку.

Май

 

Экскурсии в школу

 

В течение года

 

Обновление и дополнение сюжетно-ролевых и литературных центров, дидактических игр; беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, фото и видеопрезентаций, фильмов на ООД и в режимных моментах на соответствующую тематику.

 

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение:

· музыкальный зал, групповые комнаты ДОУ;

· мультимедийные средства, компьютеры;

· художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фото- и видео презентации и фильмы на соответствующую тематику.

 

Реализация проекта осуществляется с участием СОШ № 43, пожарной частью №2 Октябрьского округа города Рязани, Рязанской областной универсальной научной библиотекой имени Горького, библиотекой-филиалом №10 «Ладушка», УМВД города Рязани, Прио-Внешторгбанком.

Проект реализуется с 1 сентября по 31 мая каждого учебного года.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер экономики;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Опубликовано: 27.08.2018 | Просмотров: 1470

Ссылки
Поиск
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

8 (4912) 28-22-23
8 (4912) 28-35-15
8 (4912) 44-42-20
График приёма:
Понедельник, вторник, среда, пятница: с 8.30 до 17.30
перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье: выходные
Часы приема по личным вопросам:
четверг: с 16.00 до 18.00
Навигатор дополнительного образования



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце